ВКонтакте

ИСТОРИЯ МЖК

Московский жировой комбинат (МЖК) — одно из старейших предприятий пищевой промышленности столичного региона. Долгое время оно было не только главным, но и единственным поставщиком масложировой продукции на столы москвичей. В настоящее время МЖК входит в 5-ку крупнейших производителей майонеза в России.

МОСКОВСКИЙ ГИДРОГЕНИЗАЦИОННЫЙ ЗАВОД

История МЖК начиналась с Московского гидрогенизационного завода (МГЗ), который был построен для производства саломаса — основного исходного сырья масложировой промышленности. Официальным Днем рождения предприятия считается 30 июня 1935 года. В 1937 году Московский гидрогенизационный завод впервые выпустил рафинированное масло, в 38-ом — гидрожир для кондитерской и пищеконцентратной промышленности, эмульгатор для маргариновых заводов. Производство первого майонеза в России связано также с историей МЖК, оно началось в 1936 году на московской производственной площадке Шелепиха, которая позднее вошла в структуру Московского жирового комбината.

1935

30 июня, день рождения предприятия

1936

производство первого майонеза в россии

МЖК ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ

Великая Отечественная война, как и для всех москвичей, стала для работников предприятия временем максимального напряжения моральных и физических сил. На заводе остались женщины и дети, которые по 16 часов в сутки работали на производстве баллонов с водородом. Именно благодаря им поднимались в небо столицы дирижабли и аэростаты, спасавшие город от воздушных налетов. Из ушедших на фронт на завод не вернулось 64 человека.

На территории МЖК установлен памятник в честь погибших
сотрудников.

Вывод аэростатов на боевые позиции

ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ
СТАНОВЛЕНИЕ МЖК

Сразу после войны, уже в 1945 году началась комплексная реконструкция завода. Она позволила за 4 года увеличить производство саломаса в 4 раза. Параллельно осваивалось изготовление косметического стеарина для парфюмерной промышленности, эмульгатора и кондитерского жира для маргариновых и кондитерских заводов. В 1965 году Московский гидрогенизационный завод был переименован в Московский жировой комбинат.

1945

началась комплексная реконструкция завода

1965

Завод был переименован в московский жировой комбинат

С этого момента происходит переориентация производства на нужды массового потребителя. В 1967 году в рафинационном цехе была смонтирована и запущена шведская установка непрерывной дезодорации жиров, в следующем году — первая сепарационная установка.В 1971 году комбинат впервые выпустил растительное масло в привычных теперь бутылках из поливинилхлорида. Это была настоящая революция в масложировой отрасли.

В 1974 году был введен в эксплуатацию самый мощный в стране корпус по расфасовке масла в полимерную тару. Общий объем производства майонеза достиг на заводе 28,5 тыс. тонн в год. В 1978 году был введен в эксплуатацию корпус по производству маргариновой продукции мощностью 40 тыс. тонн в год. Через четыре года была смонтирована первая в стране линия по непрерывному производству наливных маргаринов, расфасованных в таре из ПВХ. Новая упаковка настолько полюбилась покупателю, что в 1984 году в пластиковые стаканчики начали разливать и майонез.

Общий вид автоклавного цеха. 1950 год.

МЖК – ПИЛОТНАЯ ПЛОЩАДКА ВНИИ ЖИРОВ

В СССР МЖК играл роль передового производственного предприятия, на котором тестировались новейшие технологии и оборудование. Работа велась в тесном сотрудничестве с Всероссийским научно-исследовательским институтом жиров (ВНИИЖ). Так, в 1938 году совместно с учеными ВНИИЖ на заводе была внедрена схема по выработке эмульгатора для всех отечественных маргариновых заводов.

В 1952 году совместно с ВНИИЖ были разработаны и запущены в производство эмульгаторы для маргаринов, использовавшиеся по всей стране. МЖК на базе собственных эмульгаторов начал производство наливных (бутербродных) маргаринов. В 1970 г. впервые в отрасли рационализаторы завода: Селеверстова Л.Я., Герасимова Н. Н., Макарова А. Ф. разработали и внедрили технологический процесс гидрогенизации саломаса для кондитерского жира, изготовленного непрерывным методом. Этот жир до 90-х годов он был единственным в стране заменителем масла какао.

Совместно с ВНИИЖ были разработаны первые в стране рецептуры майонезов на компаундных системах, достоинством которых является стабильность качества. Разрабатывались диетические майонезы: «Нежный», «Диетический», которые позже были запущены в производство. Отрабатывая инновационные технологии на собственном производстве, сотрудники МЖК внесли вклад в развитие всей масло-жировой отрасли России.

1993

МЖК был реорганизован в акционерное общество

2004

МЖК перешел под управление
холдинга «Солнечные продукты»

Поточная автоматизированная линия разлива масла «Ренопак»

УСПЕШНЫЕ 90-Е

В 1993 году МЖК был реорганизован в акционерное общество. На предприятии были запущены в эксплуатацию линии по фасовке майонеза: в стеклянную тару емкостью 330 г, в пакетики ПВХ по 150 г и в пакеты емкостью 1 кг, установлены новые линии фасовки маргарина в брикеты по 250 г. (Европачка) и растительных масел в бутылки емкостью 0,5 кг и 1 л. Было освоено и поставлено на поток производство горчицы в тубах по 100 г.

МЖК В СОСТАВЕ ХОЛДИНГА «СОЛНЕЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

С ноября 2004 года МЖК перешел под управление Холдинга «Солнечные
продукты». Сейчас МЖК это современное, динамично развивающиеся
предприятие. За последние 5 лет на заводе были установлены новые
линии фасовки Bossar, Эффитек, запущена линия по фасовке горчицы
в стеклобанку. Разработаны рецептуры майонезов для предприятий
общественного питания (майонезы ТМ SolPro).

В производстве майонезов используется самое современное
высокопроизводительное оборудование, например гомогенизатор
высокого давления, который может производить как высокожирные
майонезы так и низкожирные соусы. На МЖК функционирует система
качества, в структуру которой входит аккредитованная испытательная
лаборатория. Испытательная лаборатория включает производственную
лабораторию, которая осуществляет оперативный контроль за выпуском
готовой продукции, органолептическую, физико-химическую
и микробиологическую лаборатории, задачей которых является
определение соответствия показателей качества готовой продукции
требованиям нормативной документации. 

В апреле 2010 предприятием получен сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

За последние годы построена и отлажена
система продаж, которая обеспечивает
поставку продукции более чем в 15
тысяч торговых точек Москвы
и Московской области. За этот
же период доля рынка майонеза
«Московский Провансаль» в Москве
выросла с 7 до 31%, что вывело бренд
на лидирующие позиции.